4 направления развития отдела B2B-продаж
в 2025 году

Конец года — лучшее время для обсуждения планов развития отдела продаж.
Михаил Графский — основатель консалтинговой компании Clientbridge, разработчик деловой игры "Драйвер продаж", бизнес-тренер — поделился основными трендами развития отделов
B2B-продаж, которые будут актуальны в 2025 году.

Направление №1. Повышение качества управления отделом продаж

Собственнику или коммерческому руководителю в ситуации нестабильных рынков и нехватки персонала необходимо сохранять фокус своего внимания на эффективности управления уже имеющимися ресурсами.

Возьмите в работу в 2025 году эти вопросы:
  • Эффективно ли мы управляем ресурсами отдела продаж?
    В отделе продаж есть люди, клиенты, лиды, сделки и другие ресурсы. Иногда кажется, что отдел продаж перегружен, а иногда — наоборот. Хороший вопрос, на который нужно иметь ответ — могут ли эти же сотрудники на этой же клиентской базе приносить больше прибыли? И, если могут, то что для этого нужно?
    01
  • Какой должна быть оптимальная структура отдела продаж для наших целей?
    Если какая-то ролевая структура даёт неплохие результаты в отделе продаж из 10 человек на выручке в 0,5-1 млрд. руб., то не факт, что эта структура будет оптимальна для другого количества сотрудников или для другой выручки.
    02
  • Какие минимальные настройки стоит "подкрутить", чтобы существенно повысить результат?
    Как правило, такими "низковисящими плодами" являются активность, качество и мотивация персонала. Хорошие вопросы руководителя — как быстро и недорого измерять эти показатели и как на них влиять?
    03
Ответы на эти и другие вопросы эффективного управления мы разбираем на тренинге "Драйвер продаж". Это первый в России тренинг для собственников и коммерческих руководителей в формате деловой игры, построенной на бизнес-симуляторе отдела продаж.

За один день участники осваивают продуктивные стратегии управления отделом продаж, отрабатывают их в нашем авторском ИТ-симуляторе и готовят план развития системы продаж.
Что такое "Драйвер продаж"?
Михаил Графский - ведущий и разработчик - рассказывает о деловой игре "Драйвер продаж"
Какой формат лучше подойдет под ваши задачи?
Позвоните или закажите обратный звонок – мы проконсультируем и поможем с выбором.

Направление 2. Повышение продуктивности менеджеров продаж

Приличная часть сделок в B2B-продажах теряется не потому, что продажники плохо продают, а потому, что плохо организуют свою работу и практически не используют своей работе инструменты тайм-менеджмента.

Это проявляется в том, что менеджеры отдела продаж:
  • Некорректно расставляют приоритеты и зашиваются в текучке вместо того, чтобы фокусироваться на задачах, которые принесут больше прибыли
  • Берут на себя слишком большие обязательства и вылетают по срокам, хотя могли учесть это и заранее согласовать корректные сроки с клиентом.
  • Впустую тратят своё время на клиентов, которые хотят лишь консультации и точно не купят.
  • Слишком много прокрастинируют, откладывая сложные и неприятные задачи на потом.
  • Додумывают за клиента, вместо того, чтобы тщательно собрать необходимую информацию и корректно квалифицировать клиента.
  • Непродуктивно работают, постоянно отвлекаясь на микрозадачи.
Если в вашем отделе продаж такого слишком много, то, возможно, стоит собраться и улучшить навыки управления временем и задачами.

Это можно сделать на авторском корпоративном тренинге Михаила Графского "Тайм-менеджмент в B2B-продажах".

Тренинг отвечает на 2 вопроса:

1. Что такое продуктивная работа в продажах, где мы теряем нашу продуктивность и как ее сохранить?

2. Как зарабатывать больше за единицу времени, не бегая в 1,5 раза быстрее, а за счёт настройки нашего тайм-менеджмента?

На тренинге мы говорим о методологии и принципах тайм-менеджмента в B2B-продажах, о правилах сохранения продуктивности в коллективе и о конкретных инструментах, которыми должен уметь пользоваться опытный продажник. Много практики, положенной на проверенную методологию.
Свяжитесь с нами для презентации программы "Тайм-менеджмент в B2B-продажах"

Направление 3. Повышение качества продаж в смешанной команде продажников

Во многих отделах продаж работают как новички, так и опытные сотрудники. Опытные уже всё знают, а новичкам наоборот — не хватает опыта. При этом "опытная" часть команды уже обучалась продажам и классические тренинговые форматы могут казаться ей скучными.

Если хочется вовлечь в обучение всю команду, но при этом не прийти к формату "Stand up тренинга", где 90% времени спикер "харизматично рассказывает как надо продавать ИТ-продукты на примерах из бьюти-индустрии в Дубае", то можно посмотреть в сторону бизнес-игр. Этот формат позволит сохранить большой объем коммуникативной практики, а хорошая игровая механика обеспечит вовлечённость сотрудников в обучение.

В 2024 году Михаил Графский разработал удачный формат под задачи постоянных заказчиков. Это бизнес-игра "Лидеры продаж".

"Лидеры продаж" — это корпоративный тренинг в формате переговорных поединков по реальным кейсам

Участники изучают полезные инструменты продаж и переговоров, объединяются в команды, готовятся и проводят серию переговорных поединков с другими участниками по заранее согласованным кейсам. Жюри оценивает мастерство и определяет лидеров.
Четкая система рейтингов и номинаций
Геймификация
Адаптированный под задачи контент тренинга
Игровые ситуации, максимально приближенные к специфике бизнеса
Учебный формат, обеспечивающий 100% вовлеченность участников
Командный формат работы позволяет опытным сотрудникам передать свой опыт, а новичкам — проявить себя
Награда в конце превращает классический тренинг в увлекательное корпоративное событие
Заказать корпоративный тренинг "Лидеры продаж"
Позвоните или закажите обратный звонок – мы проконсультируем и поможем с организацией.

Направление 4. Внедрение Корпоративных стандартов продаж

Корпоративные стандарты продаж нужны для быстрой адаптации новых сотрудников и для повышения качества продаж старой команды. Это хорошая инвестиция, которая при правильном использовании окупается уже в первый год работы.

Однако, часто проекты разработки корпоративных стандартов продаж не взлетают по причине того, что внутри нет методолога, который:
  • определит содержание и структуру будущей
    Книги стандартов продаж
  • проведёт аудит существующих материалов и документов и решит что оставить, а что доработать
  • подготовит необходимые шаблоны и адаптирует их так, чтобы команде было удобно использовать
  • подготовит необходимые шаблоны и адаптирует их так, чтобы команде было удобно использовать
  • поможет внутренним экспертам собрать свой опыт
    и структурировать его
  • соберёт и систематизирует все материалы в корпоративную
    Книгу стандартов продаж
Результат разочаровывает внутреннего заказчика - получаются посредственные стандарты, которые либо не учитывают специфику бизнеса, либо содержат нерабочие скрипты и схемы продаж.
Если вы планируете в 2025 году разработать стандарты продаж и вам нужна экспертная поддержка, напишите нам.

Что мы предложим?

Михаил Графский выступит вашим консультантом по созданию Корпоративных стандартов продаж.

  • Предложит содержание и контент,
  • Поделится с вашей командой идеями и готовыми шаблонами,
  • Поможет настроить бизнес-процессы и подготовить команду продаж,
  • Проследит за тем, чтобы в ваших стандартах продаж оказались только эффективные инструменты.

Вы сэкономите время и получите классный, рабочий продукт.
Заказать проект "Корпоративные стандарты продаж"
Позвоните или закажите обратный звонок – мы проконсультируем и поможем с реализацией.